Внимание, конкурсы!

Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству, Мурманская областная организация Союза писателей России, Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи до 1 апреля 2011 года для любознательных, творческих, талантливых ребят, любящих своё край, проводят ежегодные областные конкурсы: историко-литературный конкурс "ХРАМЫ РОССИИ" имени В.С.Маслова для учащихся 8-11 классов и литературно-краеведческий конкурс "БЕРЕГ РОССИИ" для учащихся 4-11 классов.

Победители определяются по возрастным группам.

Результаты объявляются в День славянской письменности и культуры. Победители конкурса награждаются путешествием по интересным местам Кольского полуострова.

Темы конкурсов и требования, предъявляемые к работам.

Положения об областных конкурсах "Храмы России" имени В.С. Маслова для учащихся 8-11 классов и "Берег России" для учащихся 4-11 классов

Основные цели и задачи:

Воспитание любви к родному краю, освоение его духовного наследия, уважительное, углубленное изучение его истории, возвращение из небытия имен и событий, достойных нашей благодарной памяти; привлечение внимания к литературе и культуре Кольского края; организация исследований произведений литературы и искусства Кольской земли; выявление талантливой молодежи и содействие развитию у нее творческих способностей.

Темы конкурсных работ ежегодного областного историко-литературного конкурса "ХРАМЫ РОССИИ" ИМЕНИ В.С. МАСЛОВА для учащихся 8-11 классов:

На конкурс принимаются сочинения, исследования, произведения художественной и публицистической литературы, соответствующие темам конкурса, стенгазеты, посвященные Дню славянской письменности и культуры, Дню саамского слова, Дню языка коми, Дню финской литературы, в распечатанном виде.

Тема 1Славянские Первоучители Кирилл и Мефодий. Что с ними связано в нашем крае? Каково, по твоему мнению, значение этого?
Тема 2Славянский мир. Проблемы единения в XXI веке.
Тема 3День славянской письменности и культуры. История праздника. Как он проходит в твоем городе, поселке, школе? Что нового в его проведении ты мог бы предложить?
Тема 4Твой родной язык. Проблемы сохранения его чистоты и богатства в XXI веке.
Тема 5Поле Славы (Куликово, Бородинское, Прохоровское, Долина Славы…) в моем сердце.
Тема 6Святые Кольской земли - духовный подвиг и подвижничество. Их роль в духовном развитии современного человека.
Тема 7Трифонов Печенгский - самый северный православный монастырь в мире. Его возрождение и значение в наши дни.
Тема 8Кто такие поморы? Поморский мир в искусстве.
Тема 9Соловецкие острова. Из глубины веков до наших дней.
Тема 10Известные ученые, внесшие значительный вклад в развитие нашего края. О ком из них тебе хочется рассказать и почему?
Тема 11Освоение Севера. Судьба русской Арктики: прошлое и будущее.
Тема 12Наш общий дом. Национальные объединения, их роль в культуре нашего края.
Тема 13Образ защитника Отечества в твоем любимом произведении XX-XXI в.в.
Тема 14Человек и море в творчестве заполярных писателей и поэтов.
Тема 15Кольский край в творчестве писателей и поэтов-северян.
Тема 16Русский национальный характер в произведениях писателей-северян.
Тема 17Мой любимый герой в произведениях о Севере.
Тема 18Читая Виталия Маслова (Валентина Пикуля, Дмитрия Балашова, Бориса Полякова). Уроки на будущее.
Тема 19Роман Николая Скромного "Перелом". Уроки истории.
Тема 20Поэтический голос Севера. Кто из авторов заполярного края тебе близок и почему?
Тема 21Покинутые берега. Как отражена проблема опустевших северных сел и деревень в произведениях заполярных авторов?
Тема 22Северные мотивы в лирике Николая Рубцова. Что связало выдающегося русского поэта с Кольской землей?
ВНИМАНИЕ!!!
Работы, не соответствующие темам, на конкурс не принимаются!!!
Темы конкурсных работ ежегодного областного литературно-краеведческого конкурса "БЕРЕГ РОССИИ" для учащихся 4-11 классов:

На конкурс принимаются сочинения, исследования, отчеты поисковых групп, путевые заметки, художественные произведения.

Тема 1"Это в сердце – навсегда". Моя малая родина.
Тема 2По родному краю. Твое путешествие. Встреча с интересным человеком.
Тема 3День славянской письменности и культуры на Мурмане. Как он проходит в твоей школе? Что бы ты мог предложить для музейной экспозиции, посвященной этому Дню?
Тема 4Любишь ли ты родной язык? Докажи это. Требует ли он твоей защиты?
Тема 5Уникальные уголки природы Кольского Заполярья. Какой из них ты сам видел, больше всего любишь?
Тема 6Память о войне. Какие места, памятники, музеи в нашем крае связаны с Великой Отечественной войной? Что они для тебя значат?
Тема 7"Прощайте, скалистые горы…". Какие из песен и стихов, рожденных в Заполярье во время Великой Отечественной войны, ты бы рекомендовал для изучения в школе и почему?
Тема 8Полуостров Рыбачий – уникальный "музей под открытым небом". Вы экскурсовод, проведите нас по этому музею.
Тема 9Защитник Отечества. На кого тебе хочется быть похожим?
Тема 10Служу России! Северный флот в истории нашего края, твоей семьи.
Тема 11Капитанский мостик. Личность и судьба какого капитана рыболовного (торгового, ледокольного, научного) флота тебя привлекла и чем именно?
Тема 12Первый в мире атомный ледокол, ставший ныне музеем. Что наиболее интересно тебе в его ледовой истории, на его борту сегодня? Почему?
Тема 13Его имя носит улица (рыболовное судно, ледокол, музей и т.д.). Что привлекает тебя в этом человеке?
Тема 14Под сенью православного креста: храмы, поклонные кресты, святые реликвии на Мурмане. Какой из них в твоей душе?
Тема 15Дорогой тебе человек. Чем он интересен? В чем может служить примером?
Тема 16Праздник, рожденный на Кольской земле. Какую роль он играет в жизни края?
Тема 17Поморские народные промыслы. С каким из них ты лично знаком?
Тема 18По Терскому берегу следом за сказкой. Какие сказочные образы тебе интересны и почему?
Тема 19Природа Севера в творчестве поэтов-земляков. Чье восприятие тебе близко, а с кем ты не согласен? Почему?
Тема 20Первая саамская поэтесса Октябрина Воронова. Чем примечательно ее творчество? Твое любимое стихотворение этого автора.
Тема 21Поэтический Север. Любимые страницы.
Тема 22Твой сверстник – герой произведения Виталия Маслова. Хотел бы ты быть похожим на него?
Тема 23Кола в художественных произведениях северян.
Тема 24Мой город (село, поселок) в прозе и поэзии. Кто, по твоему мнению, о нем лучше всего написал?
Тема 25Краеведческая книга. Какая из них тебя привлекла и почему, что ты знаешь об авторе?
ВНИМАНИЕ!!!
Работы, не соответствующие темам, на конкурс не принимаются!!!
Требования, предъявляемые к работам.

Письменная работа должна быть напечатана.

1. Объем работы: 8-15 страниц машинописного текста (без учета приложений).

2. Текст должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формат А-4) с соблюдением следующих требований:

- межстрочный интервал 1,5;

- шрифт Times New Roman;

- размер шрифта 14;

- размер левого поля - 3 см, верхнего, нижнего полей - 2 см, правое поле - 1 см;

- красная строка (отступ) - 1,27 см.

3. Первой страницей считается титульный лист, который не нумеруется. Последней страницей считается последний лист приложения. Номер страницы ставится вверху страницы с выравниванием по центру. Заголовки и подзаголовки помещаются сверху по центру страницы.

Примерная структура письменной работы предусматривает:

- титульный лист – на титульном листе обязательно должно быть указано: наименование конкурса, тема работы и название, Ф.И.О. ученика, выполнившего работу; адрес и контактный телефон ученика; полное наименовании, адрес и телефон учебного заведения; Ф.И.О. (полностью) руководителя.

- Введение, в котором объясняется собственный интерес к избранной теме, её актуальность и проблематичность, научная и практическая ценность, избранная методология, оценивается научная новизна, формулируются объект и предмет исследования, его цель и задачи, обозначаются структура работы и информационная база.

- Основное содержание работы, которое состоит из заимствованных положений, фактических данных, а также собственных мыслей (идей, взглядов). В первом случае необходимо делать постраничные ссылки на используемые источники.

- Первая глава (часть), носит обычно теоретико-методологический характер. В ней можно проследить историю вопроса, определить основные понятия (категории) темы, подходы к ней. Во второй и последующих главах (частях) необходимо обозначить конкретные проблемы, другие вопросы предмета исследования, проанализировать их и найти соответствующие решения. В каждой главе должно быть не менее двух подразделов (параграфов), если она детализируется.

- Заключение, в котором синтезируются, кратко и четко формулируются полученные выводы, определяющие степень достижения поставленной цели, указываются возможные пути практического использования полученных результатов, обозначается собственный вклад в данную тему, видимая перспектива предпринятой работы. Оно должно быть связано с введением.

- Список использованной литературы, который составляется в алфавитном порядке в точном соответствии со сносками. В библиографическом описании источника должно обязательно указываться название издательства, выпустившего его.

- Приложения, как правило, в виде схем, таблиц, графиков, образцов документов и т.п., на которые должны быть ссылки в тексте работы. При этом они соответственно должны быть пронумерованы и иметь ссылки на источники (если выполнены не самостоятельно), а также на страницы, к которым данные приложения относятся. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, подлежащей общей нумерации.

Оценка конкурсных работ производится по следующим критериям:

1. Соответствие теме, точность изложения (от 0 до 10 баллов).

2. Наличие основной мысли, логичность изложения и доказательств (от 0 до 10 баллов).

3. Авторское "я" в раскрытии темы (от 0 до 10 баллов).

4. Полнота раскрытия темы (от 0 до 10 баллов).

5. Исследовательская новизна, оригинальность подачи (от 0 до 10 баллов).

6. Грамотность (от 0 до 10 баллов).

7. Оформление работы (от 0 до 10 баллов).

8. Дополнительная оценка особых достоинств работы (от 0 до 10 баллов).

Организаторы - Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству, Мурманская областная организация Союза писателей России, Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи.

Победители определяются по возрастным группам.

Результаты конкурса объявляются в День славянской письменности и культуры. Победители конкурса награждаются сентябрьским путешествием по наиболее интересным в культурном, духовном и историческом смысле местам Кольского полуострова.

Конкурсные работы принимаются от учебных заведений до 01 апреля 2011 года включительно по адресу:
183038, г. Мурманск, проезд Рыбный, дом 9. Тел, 42-19-32, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи".

Работы не возвращаются.

Hosted by uCoz